Недавно Федерация профсоюзов Беларуси направила в Совет Министров обращение, в котором была изложена проблема, требующая срочного реагирования.
За 10 месяцев этого года в стране произошло 5 случаев наезда автомобилей задним ходом, закончившихся гибелью сотрудников различных организаций. Два ЧП произошли в агропромышленном комплексе, три – в транспортной сфере. Все случаи похожи: водитель отвлекся или не заметил, что за его машиной стоит человек, и стал сдавать назад. В итоге – несчастный случай с летальным исходом. К примеру, 22 октября при строительстве дороги М-5 в результате наезда автомобилем МАЗ-5516 погиб рабочий ДСУ № 17 ОАО «ДСТ № 2».
Обращение Федерации профсоюзов не осталось без ответа. Совет Министров рекомендует белорусским предприятиям обратить особое внимание на установку дополнительного оборудования, позволяющего избежать наездов при движении задним ходом.
Само собой, в подобных несчастных случаях есть место и нарушению элементарных требований безопасности, но, с другой стороны, только внимательности водителя часто бывает недостаточно. Зеркала заднего вида не спасают от так называемых «слепых» зон, когда человек за рулем может не увидеть кого-то, кто находится за машиной.
«Используемая в стране импортная дорожно-строительная техника оборудована звуковыми устройствами, предупреждающими о движении машины задним ходом (издает постоянный прерывистый звуковой сигнал). В целях профилактики производственного травматизма просим поручить заинтересованным рассмотреть возможность оборудования выпускаемых, а также используемых в Республике Беларусь транспортных средств и дорожно-строительной техники звуковыми и другими устройствами, предупреждающими о движении машины задним ходом», – говорилось в обращении ФПБ.
Оборудование транспорта такими устройствами наверняка спасет не одну жизнь. Громкий прерывистый звук, предупреждающий о движении машины задним ходом, нельзя не услышать.
Однако надо понимать, что установка дополнительных устройств, в том числе и оборудование машин звуковым сигналом при движении задним ходом, – это изменение конструкции транспортных средств и дорожно-строительной техники, для осуществления которого необходимо согласование с заводом-изготовителем о внесении изменений.
Соответственно установка устройства может стать делом хлопотным. В то же время подобной проблемы нет на предприятиях, где идут в ногу со временем и сразу оборудуют свою технику звуковым сигналом. К примеру, новая техника Челябинского тракторного завода вся выпускается с такими устройствами, а на более поздних образцах изготовитель рекомендует при эксплуатации использовать комплект сигнализации заднего хода для всех модификаций.
Источник: сайт Федерации профсоюзов Беларуси | ©photo