Что делать?

Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев и микротравм.
Ответить
Болящий

Что делать?

Сообщение Болящий » 01 июн 2011 15:10

Пожалуйста, ответьте на вопрос.
Водитель автомобиля (грузового) следовал по маршруту с экспедитором. По объяснению водителя, экспедитор полез достать из козырька над головой у водителя документ. Навалился всем телом на рулевое колесо и машина перевернулась. В результате ДТП водитель с сотрясением мозга в больнице. Хотя сначала говорили просто что у него психологический стресс, а через 5 дней оказалось сотрясение. Учреждение здравоохранения никаких сведений не давало в этот период, хотя по Правилам п. 9 "Организации здравоохранения информируют в течение одного рабочего дня нанимателей, страхователей, страховщика и ежемесячно письменно соответствующие структурные подразделения департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты (далее - департамент государственной инспекции труда) о лицах, которым была оказана медицинская помощь в связи с травмами на производстве." Тем не менее, запрос в больницу мы сделали, ждем заключения. (не поторопились ли мы с запросом в УЗ?) Экспедитор - никаких повреждений. Сам экспедитор говорит, что ничего не помнит. Кто виноват и как квалифицировать это происшествие? Спасибо

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3300
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 366 раз

Re: Квалификация случая

Сообщение admin » 01 июн 2011 15:18

Если все выполняли свои обязанности в интересах нанимателя, то вы получили несчастный случай. Запрос Вы направили об установлении ТЯЖЕСТИ производственной травмы, а при получении от них ответа вы узнаете тяжелая она или вам повезло и вы будете сами проводить расследование.
Странно, что Вы ждали какого то ответа из больницы, потому что в Ваших обязанностях написано:
10. Наниматель, страхователь, получив сообщение о несчастном случае на производстве:
принимает меры по устранению причин несчастного случая;
в течение одного рабочего дня сообщает о несчастном случае страховщику, нанимателю потерпевшего (при несчастном случае с работником другого нанимателя) и направляет в организацию здравоохранения запрос о тяжести травмы потерпевшего;
информирует о несчастном случае на производстве родственников потерпевшего и профсоюз (иной представительный орган работников);
обеспечивает расследование несчастного случая на производстве в соответствии с настоящими Правилами.

Болеющий

Re: Квалификация случая

Сообщение Болеющий » 01 июн 2011 15:26

Спасибо я так и думал :/
Расследование мы начали, направили запрос с судмедэкспертизу (о наличии алкоголя в крови), запрос о степени тяжести в больницу и проинформировали вышестоящую организацию и профсоюз. Взяли объяснения с пострадавшего и экспедитора. Правильно ли мы сделали?
А дальше что?
Ждать официального заключения?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3300
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 366 раз

Re: Что делать?

Сообщение admin » 01 июн 2011 15:49

Что бы не забивать старую тему я её разделил.
1.Зачем про алкоголь спрашивать в судмедэкспертизе? Письмо можно написать так:
Прошу дать заключение о тяжести производственной травмы, происшедшей 30.05.2011 года с работником ОАО «АВС» Пупкиным, 1970 г.р., а также сообщить результаты анализа крови на содержание алкоголя у пострадавшего
2. Ждать заключения не надо, а нужно позвонить в больницу и уточнить у врачей какую степень тяжести травмы они поставят, потому как если травма будет тяжелая, а скорей всего если это сотрясение она и будет тяжелая, вам нужно:
41. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, несчастном случае, явно относящемся в соответствии со схемой определения тяжести производственных травм к категории несчастных случаев с тяжелым исходом (в соответствии с п.1.1.3. "Схемы определения тяжести производственных травм" Внутричерепные кровоизлияния травматического характера, повреждения, ушибы и сотрясения головного мозга), организация, наниматель, страхователь немедленно сообщает:
  • в территориальную прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;
  • в территориальное структурное подразделение департамента государственной инспекции труда;
  • в профсоюз (иной представительный орган работников), а при их отсутствии - в областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси;
  • в вышестоящую организацию, а при ее отсутствии - в местный исполнительный и распорядительный орган, где зарегистрирован наниматель, страхователь, нанимателю потерпевшего (при несчастном случае с работником другого нанимателя);
  • в территориальный уполномоченный орган надзора, если несчастный случай произошел на поднадзорном ему объекте;
  • страховщику.

Гость

Re: Что делать?

Сообщение Гость » 02 июн 2011 08:36

Огромное спасибо за ответ :ugeek:

Гость

Re: Что делать?

Сообщение Гость » 02 июн 2011 09:38

ДА! А все-таки, кто по-вашему виновен (если верить объяснениям одного и другого)?
Руководитель не мог физически контролировать водителя и экспедитора, водитель (опять же если верить ему) тоже нет, экспедитор ни за что не признается, если и имело место помехи обзору водителю, и по объяснениям ничего конкретного не скажешь.

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3300
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 366 раз

Re: Что делать?

Сообщение admin » 02 июн 2011 09:42

Выкладывайте сюда объяснительные.
Будем проводить совместное онлайн расследование.

Аватара пользователя
vas_pin
Инженер 2 кат.
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 21 окт 2007 21:53
Откуда: Василий Пинчук
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что делать?

Сообщение vas_pin » 02 июн 2011 11:32

Гость писал(а):ДА! А все-таки, кто по-вашему виновен (если верить объяснениям одного и другого)?
"Виновность" определит ГАИ... или ГАИ не было?

Болящий

Re: Что делать?

Сообщение Болящий » 02 июн 2011 15:55

Обстоятельства НС:
автомобиль МАЗ , под управлением водителя Петрова при перевозке продукции двигался по маршруту Москва-Ст.Петербург
В кабине автомобиля находился приемщик-сдатчик пищевой продукции Иванов
В 0745 на 109 километре трассы М2Е33 во время движения автомобиля Иванов пытаясь достать лист
бумаги с записью, который находился в козырьке над водителем, потянулся в сторону водителя, собственным
телом навалился на рулевое колесо и перекрыл обзор водителю. Вследствие чего водитель потерял контроль
над автомобилем и съехал в кювет. Груз в фургоне сместился в правую сторону и вызвал опрокидывание
автомобиля на правый бок. В результате ДТП водитель получил закрытую черепно-мозговую травму.

Гость

Re: Что делать?

Сообщение Гость » 03 июн 2011 09:21

Сотрясение-тяжелая(
Расследовать будет инспекция.
Какие документы поднимут:
Путевой лист,- есть ли отметка о выпуске на линию ТС, отметка об предрейсовом освидетельствовании водителя.
Инструкция по ОТ водителя;
Инструкция по ОТ приемщика-сдатчика; Обратите внимание, есть ли у него в ИОТ выдержка из ПДД про пассажиров,-
"24. Пассажиру запрещается:
24.1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством;
24.2. препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проемы, открывать двери транспортного средства;
24.3. при движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на его бортах или на грузе, находящемся выше бортов."
Если нету- его вина переносится на предприятие с формулировкой некачественная разработка ИОТ.

Журнал регистрации инструктажей и инструктаж и того и другого;
Должностные инструкции руководителей(руководителя) и того и другого(приемщик-сдатчик,- это рабочий).
Приказ о назначении ответственных. Протоколы ПЗ по ОТ у ответственных (руководителей).
Протокол ПЗ по ОТ водителя, и приемщика-сдатчика(если он у вас в проф пов.опасности). Кстати отрасль промышленности у вас какая?
Вводный инструктаж на пострадавшего и приемщика-сдатчика.
Медосмотры.
Данные об их образовании(а соответственно и обучении по ОТ при получении профессии).
Опять же обязательно посмотрят режим труда и отдыха водителя.Если он к примеру 15 часов за баранкой был,- будет одна из причин.
Груз сместился?
Смотрите "Правила автомобильных перевозок грузов" утв.Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970
Все с ним было ОК? Были ли внесены в ИОТ для водителя выдержки из эти Правил?

Болящий

Re: Что делать?

Сообщение Болящий » 03 июн 2011 13:55

Травма - не тяжелая (заключение из УЗ)
В инструкции по ОТ для приемщика сдатчика п.36 Не отвлекайте водителя во время движения разговорами, одергиванием и т.д.
Повторный инструктаж по ОТ для водителя ОК, Проверка знаний ОК,
Груз- ящики с продуктами в фургоне-рефрижераторе
2 тонны на 5 тонн мах. грузоподъемности автомобиля.
ГАИ даже справку не составила на месте ДТП.

Болящий

Re: Что делать?

Сообщение Болящий » 07 июн 2011 08:17

Прикол :/
Выписали водителя с "Травма в быту". Че делать?
Я "завис".

DEP
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 авг 2010 20:44

Re: Что делать?

Сообщение DEP » 23 июн 2011 22:10

Дык чем закончилось-то все?

Molchan-Ira
Знающий
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 ноя 2011 16:04

Re: Что делать?

Сообщение Molchan-Ira » 22 фев 2012 09:41

Съездила, блин, отдохнуть на пару дней. Пришла на работу - у меня сообщение "грузчик Миронов Е.И. 20.02. получил травму обойным ножом,
в БСК наложили швы, составили акт производственная травма, б/л выписан в поликлинике по месту жительства (травма в быту), что у нас на этот счет:
составлен ли акт, взято ли объяснение с работника. Предварительная версия работник получил травму во время своего обеденного перерыва."
На расследование - 3 дня... сегодня 3-й.... даж правил не почитать!!!
Надо давить на быловую, как думаете?

Аватара пользователя
killman
Инженер 1 кат.
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30 июл 2008 11:28
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Что делать?

Сообщение killman » 22 фев 2012 10:41

Ну слушай сюда. Из личного опыта работы в Депе.
Раз в месяц в Деп приходят списки граждан, получивших травмы и сказавших в больничке (именно устно), что травма получена на работе или в быту. Сознательный госинспектор должен обзвонить все организации, по этому списку, и уточнить чё там случилось. Если нс то требует представить акт Н-1. Если "бытовая" то, объяснительные и акт служебного расследования. А могут и вообще не позвонить, в силу загруженности.
Посему делай "бытовую". Назначай комиссию для расследования данного инцидента, пущай она изучает его объяснительную и листок нетрудоспособности и т.п. В итоге приходите к выводу: считать травму бытовой. Всего делов. И ждёте звонка. Ну а человечка задобрите, либо запугайте, это уж как вам угодно.

Ответить