План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций

Опасные производственные объекты (ОПО) - идентификация, лицензирование, эксплуатация, надзор, производственный контроль. Аварии и инциденты.
Ответить
Vadimas

План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций

Сообщение Vadimas » 11 июл 2011 11:24

Может ли кто выложить образец плана локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций при эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Заранее спасибо.

Аватара пользователя
СОТочка
Инженер 2 кат.
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 16 авг 2011 10:23
Поблагодарили: 14 раз

Re: План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуац

Сообщение СОТочка » 12 окт 2011 17:48

Существует план локализации и ликвидации аварийных ситуаций на предприятии, работающем с газовым оборудованием. Это играет немаловажную роль, поскольку работа с подобным оборудованием, достаточно серьезна. Подобный план ликвидации возможных аварий разрабатывается лицом ответственным за газовое хозяйство предприятий, согласовывается с начальниками котельных, начальником отдела техники безопасности, начальником пожарной охраны и утверждается главным инженером предприятия.

Планы должны предусматривать:
порядок оповещения людей и возникшей опасности;
мероприятия, направленные на эвакуацию и спасение людей и оборудования;
конкретные действия при повреждении различных участков, оборудования и т.д.;
распределение обязанностей и действий ИТР и рабочих газифицированных цехов, газовых служб предприятия;
список лиц с указанием номеров телефонов, которые должны немедленно известить об авариях, и порядок их оповещения.

Ответственность за составление планов, своевременности внесения в них дополнений и изменений, пересмотр и переутверждение планов (не реже 1 раза в три года) несет главный инженер предприятия. Весь персонал газифицированного цеха (котельной) должен быть ознакомлен с планом. Допуск не ознакомленного лица с планом ликвидации аварий запрещен. План должен быть вывешен в цехе на видном месте. На каждом предприятии с оперативным персоналом должны проводиться тренировочные занятия с последующей оценкой действий персонала.

Тренировочные занятия должны проводится в условиях максимально приближенных к реальным. По результатам тренировок составляется отчетный документ. Выглядеть он должен следующим образом:
Составил: Начальник газовой службы
Согласовано: Заместитель главного инженера, заместитель главного инженера по ОТ и ПБ, главный инженер энергоцеха ВГСО и МУС.
Утверждает: Главный инженер.

Затем, вы должны привести таблицу, в которой, согласно определенных вышестоящими органами нормам должны быть занесены виды аварий и места их возникновения; мероприятия по спасению людей и ликвидации аварий; информация об ответственных лицах, выполняющих эти мероприятия.

Виды аварий и места их возникновения/Мероприятия по спасению людей и ликвидации аварий/Информация о лицах, ответственных за выполнение мероприятий.

Аватара пользователя
СОТочка
Инженер 2 кат.
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 16 авг 2011 10:23
Поблагодарили: 14 раз

Re: План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуац

Сообщение СОТочка » 12 окт 2011 18:01

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС


Планирование ГО на предприятии (в учреждении, организации) включает составление: плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, плана гражданской обороны, планов служб ГО, эвакокомиссии, приведения в готовность и действий невоенизированных формирований (все планы составляются на конкретный год).

Исходя из этого планируется текущая работа органов управления и служб по вопросам ГО и ЧС на год (период). Разрабатываются:

А. Текстуальные планы на формализованных бланках (основные разделы, наименование мероприятия (работы), ответственные исполнители, сроки и отметка о выполнении). Среди них планы работы: комиссии по чрезвычайным ситуациям с календарным планом основных мероприятий; штаба ГО с таким же планом: служб и формирований ГО.

Б. Комплект документов планирования и учета обучения по вопросам ГО и ЧС. В том числе: организационный приказ председателя КЧС - руководителя предприятия (учреждения, организации) по обучению. В нем определяются количество групп, их списочный состав и руководитель: какие виды учений и тренировок и в какие сроки провести с органами управления, невоенизированными формированиями и на предприятии в целом; какими руководящими (нормативными) документами пользоваться при организации обучения; сроки разработки материалов и представления их на утверждение. Составляются также документы по планированию и учету всех видов обучения в штабе ГО, в служебных и невоенизированных формированиях (программы, расписания занятий, журналы учета занятий по группам и в формированиях; организационные приказы и комплект документов по Проведению учений и тренировок). Наконец, разрабатывается план создания и наращивания учебно-материальной базы.

В. Приказ председателя КЧС (руководителя предприятия) о финансовом и материальном обеспечении мероприятий комиссии по чрезвычайным ситуациям и штаба ГО.

Исходные данные для планирования ГО на предприятии (в учреждении, организации) включают указания, рекомендации и информационные материалы вышестоящих органов управления, характеристику предприятия и состояние на нем ГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. решение и указания руководителей КЧС (начальника ГО) предприятия по планированию.

Указания, рекомендации и информационные материалы имеют свои самостоятельные разделы по планированию мероприятий КЧС на мирное время и по гражданской обороне. В них обычно указываются: документы, которыми следует руководствоваться при планировании; сроки разработки документов; перечень и характеристика химически, взрыво-, пожаро-, радиационно. эпидемиологически опасных объектов, последствия аварий, на которых могут повлиять на жизнедеятельность объекта (возможные поражения людей, заражение территории, разрушения, возгорания элементов предприятия и т. п.); меры защиты, спасательные и другие неотложные работы, проводимые городом, административным и муниципальным округом, районом и потенциально опасным объектом в интересах данного предприятия; способы оповещения и получения информации об аварийных ситуациях. их предотвращения и локализации, а также принятия мер защиты; направления, способы частичной эвакуации (отселения) людей и ее обеспечение при авариях на химически опасных объектах;

отражаются информация о способах радиационной, химической, инженерной, пожарной и медицинской защиты: вопросы взаимодействия органов управления, сил и средств.

Характеристика предприятия и состояния на нем ГО обычно оформляется следующим образом. Вычерчивается схематический план предприятия, на котором отображаются мероприятия и состояние ГО, а в легенде к нему в виде инженерной и пожарной карточек описывается состояние всех элементов объекта. Указываются здания (цеха) с их характеристиками: типы и количество СДЯВ в элементах предприятия; защитные сооружения; коммуникации; склады и открыто размещенные легковозгораемые материалы; взрыво- и пожароопасные технологические трубопроводы на эстакадах и системы пожарного, а также производственного водоснабжения; другие элементы, аварии на которых могут угрожать людям, затруднить ведение спасательных и других неотложных работ. Иными словами, наглядно оформляются данные, характеризующие состояние объекта по его аварийным и защитным свойствам.

В решении и указаниях руководителя КЧС (начальника ГО) предприятия по планированию определяются объем, содержание, порядок и сроки разработки документов штабом и службами ГО, ставятся задачи исполнителям, отражаются вопросы взаимодействия (согласования).

Порядок разработки, согласования, утверждения, корректировки, хранения планов и пользования ими. Для обеспечения организованности и полноты разработки планов штаб ГО составляет, а руководитель предприятия утверждает календарный план. Обычно он имеет три раздела: подготовительный, где определяются состав исполнителей, сроки изучения руководящих документов и всех исходных данных для планирования;

непосредственно разработка документов: согласование, рассмотрение, доработка и утверждение планов.

Каждый план подписывает начальник штаба ГО объекта (в службах - еще и начальник службы) после согласования со штабом ГОЧС административного и муниципального округа и вышестоящим отраслевым органом и утверждает руководитель -начальник гражданской обороны предприятия (председатель КЧС). Последний определяет и необходимое количество экземпляров плана. Гриф документа устанавливается исходя из ведомственного перечня сведений, подлежащих засекречиванию.

Планы корректируются в соответствии с изменениями в исходных данных для планирования, в исполнителях, привлекаемых силах и средствах. Запись о согласовании, корректировке, уточнении производится каждый раз по выполнении этой работы. а также к началу каждого года и полугодия.

В подразделения (цехи, лаборатории и др.) даются выписки из планов в части, их касающейся.

Ниже предлагаются вариант разработки рассматриваемого плана и его структурная схема.


ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ (В УЧРЕЖДЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ) ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ


Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на территории предприятия при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Подраздел 1. Перечень потенциальных опасностей на предприятии и прилегающей к нему территории.

Содержание. Перечисляются радиационно. химически, взрыво- и пожароопасные элементы (подразделения) предприятия и прилегающих к нему объектов, имеющих СДЯВ, взрыво-, пожароопасные и биологические вещества; железнодорожные станции и магистрали, где возможно скопление транспортных средств с такими веществами. В перечень включаются те из них. последствия аварий на которых могут повлиять на жизнедеятельность предприятия. Указываются численность людей. находящихся одновременно на предприятии, а также на близлежащей территории в зонах вероятного поражения, а также их ориентировочные потери в результате ЧС, возможный материальный ущерб производству.

Подраздел 2. Перечень мероприятий, осуществляемых КЧС предприятия по предупреждению и снижению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, и ориентировочный объем работ.

Содержание. Перечисляются мероприятия по предупреждению и снижению последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (инженерно-технические и организационные); по защите людей на предприятии и населения прилегающей к нему жилой зоны; по защите материальных ценностей; по проведению спасательных и других неотложных работ при возникновения ЧС. Отражаются особенности объекта и региона, влияющие на выполнение этих мероприятий.

Раздел II. Выполнение мероприятий КЧС предприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Подраздел 1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

Содержание. А. Указываются порядок оповещения органов управления, рабочих и служащих предприятия и проживающего поблизости населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Б. Указываются объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействий ЧС. Отражаются вопросы приведения в готовность сил (формирований), имеющихся защитных сооружений, других заглубленных помещений, герметизации наземных зданий и сооружений и укрытия в них населения; обеспечения рабочих, служащих и остального населения средствами индивидуальной защиты: приведения в готовность автотранспорта, загородной зоны (городских объектов) для эвакуации или отселения людей: проведения мероприятий по их медицинской и противоэпидемической защите, а также профилактических противопожарных мероприятий, подготовки к безаварийной работе производства.

Подраздел 2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим).

Содержание. А. Указывается порядок оповещения органов управления, рабочих, служащих и остального населения о возникновении чрезвычайной ситуации, выявления ее последствий (разведки и прогнозирования).

Б. Указываются порядок приведения в готовность и развертывания сил и средств, привлекаемых к спасательным и другим неотложным работам. их состав, сроки готовности и предназначение. организация работ в очаге ЧС.

В. Отражаются мероприятия по защите населения: укрытие в защитных сооружениях: обеспечение средствами индивидуальной защиты, дозиметрическими и химическими приборами; эвакуация (отселение), объем, сроки, порядок привлекаемые для этого силы и средства: лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия.

Г. Определяется организация защиты сырья и продукции производства (герметизация складских помещений и другие мероприятия), объем, сроки, порядок осуществления, привлекаемые силы и средства.

Подраздел 3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС (предприятия, административного и муниципального округов и города).

Содержание. Указываются силы. привлекаемые для проведения спасательных и других неотложных работ, мероприятий по защите населения, а также продукций, сырья и иных материальных ценностей.

Подраздел 4. Проведение спасательных и других неотложных работ.

Содержание. Определяются мероприятия по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению их жизнеобеспечения.

Подраздел 5. Организация взаимодействия между всеми силами, привлекаемыми к действиям в ЧС.

Подраздел 6. Управление мероприятиями и действиями в ЧС.

Содержание. Указываются: порядок занятия комиссией по чрезвычайным ситуациям (оперативной группой) пунктов управления: организация оповещения и информации об обстановке v. действиях органов управления, привлекаемых сил, рабочих, служащих предприятия и остального населения; порядок связи с подчиненными, вышестоящими и иными органами управления

Приложения:

1. Календарный план основных мероприятий на объекте, организуемых при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2. Решение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям на ликвидацию ЧС. Обычно оно оформляется графически на плане предприятия с легендой, в которой приводится расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также данные по каждому направлению (задаче) действий.

3. Организация управления, оповещения и связи на предприятии при угрозе и возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Примечание. После утверждения плана дорабатываются планы служб, документы по управлению, оформляются заявки на все виды обеспечения действий сил, привлекаемых к ликвидации ЧС, наряды, накладные, доверенности на получение имущества и техники, ордера на занятие помещений в загородной зоне на случай эвакуации (отселения) людей. Эти документы и другие справочные данные к плану не прилагаются, а хранятся в рабочих папках соответствующих исполнителей.

Аватара пользователя
СОТочка
Инженер 2 кат.
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 16 авг 2011 10:23
Поблагодарили: 14 раз

Re: План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуац

Сообщение СОТочка » 12 окт 2011 18:16

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(В УЧРЕЖДЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ) ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ


РАЗДЕЛ I Краткая оценка возможной обстановки на территории предприятия при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

ПОДРАЗДЕЛЫ
Перечень потенциальных опасностей на предприятии и прилегающей к нему территории
Перечень мероприятий, осуществляемых КЧС предприятия, их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий


РАЗДЕЛ II Выполнение мероприятий КЧС предприятия при угрозе и возникновении крупных
производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

ПОДРАЗДЕЛЫ
При угрозе возникновения аварий, катастроф и бедствий (режим повышенной готовности)
При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим)
Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии
Проведение спасательных и других неотложных работ
Организация взаимодействия между силами, привлекаемыми к действиям в ЧС
Управление мероприятиями и действиями В ЧС


Приложения:
1. Календарный план основных мероприятий, организуемых при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуации.
2. Решение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям на ликвидацию ЧС.
3. Организация управления, оповещения и связи на предприятии при угрозе и возникновении ЧС.


ну, чем могу :shock:

Аватара пользователя
R3tw3R
Инженер 2 кат.
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 06 сен 2008 22:05
Поблагодарили: 1 раз

Re: План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуац

Сообщение R3tw3R » 12 окт 2011 23:19

СОТочка писал(а):ну, чем могу :shock:
А прикрепить сам документ не проще быб было?

Аватара пользователя
СОТочка
Инженер 2 кат.
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 16 авг 2011 10:23
Поблагодарили: 14 раз

Re: План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуац

Сообщение СОТочка » 18 окт 2011 10:45

на тот момент было проще именно так

Гость

Re: План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуац

Сообщение Гость » 28 мар 2013 13:56

Добрый день,
скажите пожалуйста, все ли организации должны разрабатывать планам ликвидации аварийных ситуаций ?

Аватара пользователя
admin
Ведущий инженер
Сообщения: 3300
Зарегистрирован: 01 авг 2007 18:48
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 366 раз

Re: План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуац

Сообщение admin » 28 мар 2013 14:23

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
10 января 2000 г. N 363-З

О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
Статья 15. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;
обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.


Ответить