15 января 2026 года суд Могилевского района рассмотрел уголовное дело в отношении Л., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.306 УК.
Из материалов уголовного дела следует, что летом прошлого года работник одной из коммерческих организаций сообщил соседям о необходимости привлечения работников на производство и предложил подработку их несовершеннолетнему сыну в летний период. Подросток согласился на предложение и пригласил для совместной работы своего знакомого.
На протяжении недели несовершеннолетние выполняли работы на производстве без оформления трудовых отношений. Один из них был допущен к выполнению работ на валковом прессе, не владея в должной мере безопасными методами выполнения работ и не пройдя в установленном порядке обучение по вопросам охраны труда, инструктажи, стажировку и проверку знаний.
В ходе выполнения работ пальцы правой кисти подростка попали между прокатным валом пресса и штанцформой, в результате чего ему были причинены менее тяжкие телесные повреждения, в том числе травматическая ампутация трех пальцев на уровне головки средней фаланги.
Согласно заключению о несчастном случае, приведшем к производственной травме, причинами произошедшего явились эксплуатация валкового пресса, имеющего части, представляющие опасность, не окрашенные в сигнальные цвета и не обозначенные знаками безопасности. Также технологическое оборудование не имело неподвижного защитного ограждения валов, исключающего доступ к ним. Кроме того, имел место допуск к выполнению работ несовершеннолетнего, не прошедшего обязательные инструктажи, обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
Лицом, допустившим указанные нарушения, являлся директор коммерческой организации – обвиняемый Л., который был ответственным за соблюдение правил охраны труда и требований техники безопасности.
В судебном заседании обвиняемый полностью признал свою вину. Обстоятельствами, смягчающими его ответственность, суд признал чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении, наличие на иждивении малолетнего ребенка, а также оказание медицинской и иной помощи потерпевшему. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Приговором суда обвиняемый Л. признан виновным в нарушении правил техники безопасности и иных правил охраны труда должностным лицом, ответственным за их соблюдение (нарушении правил охраны труда), повлекшем по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, и на основании ч.1 ст.306 УК ему назначено наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа на срок 1 год с лишением права занимать должности, связанные с обеспечением организации и контроля соблюдения правил охраны труда и требований техники безопасности, на срок 2 года.
Кроме того, постановлено взыскать с коммерческой организации в пользу потерпевшего в счет материального возмещения морального вреда 25 000 рублей.



