Форум инженеров по охране труда в Беларуси • Строповка груза
Страница 1 из 1

Строповка груза

Добавлено: 05 ноя 2020 14:37
Anton321
Добрый день!
Имеется такая схема строповки. Обязательно ли наличие коуша в указанном месте.
IMG-20201105-142132.jpg
IMG-20201105-142132.jpg (94.49 КБ) 2870 просмотров
Заранее спасибо.

Re: Строповка груза

Добавлено: 17 ноя 2020 09:19
ТБшница
хорошо, если есть.
мы например не используем, т.к. массы грузов относительно небольшие и условия выполнения погрузочных работ, скажем так, не агрессивные (не стройка например). имхо.

Re: Строповка груза

Добавлено: 17 ноя 2020 13:53
Бывший_прораб
Думаю следует отталкиваться от изготовителя стропов/чалок. Если есть в комплекте этот коуш, то нужно применять, если нету, то и нечего выдумывать.
К примеру, при покупке подвесной люльки zlp-630 уже в комплекте шли эти коуши. Мы их и применяем.

А вообще на конце чалки проушина сделана уже заводом изготовителем. И если она большого размера то просто так коуш туда не вставишь. Надо его как-то закреплять. Для этого разукомплектовывать строп, и обжимать по размеру коуша. Но где гарантии что хорошо обжали, и этот коуш не выпадет в процессе.

Долговечнее конечно будет с коушом, т.к. всё нагрузка будет прикладываться к нему. И сама металлическая чалка не так будет изнашиваться. А в правилах промышленной безопасности есть требования к отбраковке металлического троса (сколько волокон троса может быть порвано и так далее), но про кошу вроде ничего не сказано.

Поэтому если кто-то приказывает использовать коуш, то посылайте подальше т.к. нигде это не прописано. А для себя подождите когда прийдёт в негодность эта чалка, и новую для долговечности купите уже с коушом.

Re: Строповка груза

Добавлено: 03 дек 2020 08:32
Бывший_прораб
Бывший_прораб писал(а):
17 ноя 2020 13:53
А в правилах промышленной безопасности есть требования к отбраковке металлического троса (сколько волокон троса может быть порвано и так далее), но про кошу вроде ничего не сказано.
Прошу прощения. Ввёл в заблуждение.

Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов. 22 декабря 2018 г. № 66

ГЛАВА 8
ТРЕБОВАНИЯ К КАНАТАМ И ЦЕПЯМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ.
133. Петля на конце каната при креплении его на грузоподъемном кране, должны выполняться с применением коуша.
Конец каната на грузоподъемном кране может крепиться в стальной кованой, штампованной или литой клиновой втулке с закреплением клином, в конусной втулке путем заливки легкоплавким сплавом, путем заплетки свободного конца каната, установки зажимов или другим способом в соответствии с техническими документами.
Длина свободного конца каната при его креплении к грузоподъемному крану клиновой втулкой должна быть не менее трех диаметров каната.
Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электротали). Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.

ГЛАВА 17
ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОЗАХВАТНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ И ТАРЕ
256. Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками и другими деталями, должны выполняться с применением коуша путем заплетки свободного конца каната или установки зажимов. Корпуса втулок и клиньев, не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.