Форум инженеров по охране труда в Беларуси • Как разделить вопросы охраны труда владельца и арендатора
Страница 1 из 1

Как разделить вопросы охраны труда владельца и арендатора

Добавлено: 17 сен 2015 11:32
dvk555
Подскажите пожалуйста, как правильно в договоре аренды разделить вопросы связанные с охраной труда между владельцами здания и арендатором. Как я понимаю все вопросы фунционирования фирмы арендатора в области охраны труда лежит на нём. Разработка НПА , инструктажи, проверка знаний и организация медосмотров. Инженер по ОТ арендодателя может только контролировать исполнение. А вопросы энергобезопасности, обслуживания всего здания и прочее относится к компетенции арендодателя. Может кто сталкивался с этими вопросами.

Как разделить вопросы охраны труда владельца и арендатора

Добавлено: 17 сен 2015 13:10
Гость
Каким боком Вы к их деятельности? Вы им предоставляете помещения и только, как я понимаю.

Как разделить вопросы охраны труда владельца и арендатора

Добавлено: 17 сен 2015 17:59
polevchyk
dvk555 писал(а):Подскажите пожалуйста, как правильно в договоре аренды разделить вопросы связанные с охраной труда между владельцами здания и арендатором. Как я понимаю все вопросы фунционирования фирмы арендатора в области охраны труда лежит на нём. Разработка НПА , инструктажи, проверка знаний и организация медосмотров. Инженер по ОТ арендодателя может только контролировать исполнение. А вопросы энергобезопасности, обслуживания всего здания и прочее относится к компетенции арендодателя. Может кто сталкивался с этими вопросами.
в договоре аренды стоит только прописать условия осуществления контроля за противопожарной безопасности а охрана труда к аренде никакого отношения не имеет.

Как разделить вопросы охраны труда владельца и арендатора

Добавлено: 19 сен 2015 20:26
dvk555
Спасибо. Вопросы противопожарной безопасности прописаны. А вот вопросы электробезопасности как разделить, скажем служба арендодателя выступает как обслуживающая организация и берёт на себя все вопросы по электробезопасности.

Как разделить вопросы охраны труда владельца и арендатора

Добавлено: 20 сен 2015 20:01
polevchyk
dvk555 писал(а):Спасибо. Вопросы противопожарной безопасности прописаны. А вот вопросы электробезопасности как разделить, скажем служба арендодателя выступает как обслуживающая организация и берёт на себя все вопросы по электробезопасности.
вы конечно можете обслуживать все элктроустановки но у арендатора всеравно должно быть лицо ответственное за электрохозяйство которое пройдет проверку знаний в энергосбыте.

Как разделить вопросы охраны труда владельца и арендатора

Добавлено: 03 окт 2015 12:37
dvk555
Согласно ТКП-181:
4.1.2 В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергетическая служба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем
То есть арендодатель как специализированая организация проводит эксплуатацию установок арендатора. Зачем им тогда ответственный за электрохозяйство?

Как разделить вопросы охраны труда владельца и арендатора

Добавлено: 03 окт 2015 23:47
polevchyk
dvk555 писал(а):Согласно ТКП-181:
4.1.2 В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергетическая служба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем
То есть арендодатель как специализированая организация проводит эксплуатацию установок арендатора. Зачем им тогда ответственный за электрохозяйство?
ну незнаю с одной стороны "п. 1.4. Для выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок Потребителя (кроме граждан) из числа административно-технического персонала распорядительным документом (приказом, распоряжением, решением правления) должно быть назначено лицо, ответственное за электрохозяйство.
В зависимости от структуры организации могут назначаться лица, ответственные за электрохозяйство структурных подразделений организации. При этом должны быть установлены границы ответственности лица, ответственного за электрохозяйство организации, и лиц, ответственных за электрохозяйство структурных подразделений организации.
Распорядительный документ издается после присвоения (подтверждения) указанным лицам группы IV по электробезопасности для электроустановок напряжением до 1 000 В и группы V по электробезопасности для электроустановок напряжением выше 1 000 В с соблюдением требований 4.2.30 и 4.2.38 настоящего ТКП и прохождения проверки знаний по вопросам охраны труда
Руководитель Потребителя, лицо, ответственное за электрохозяйство, а также лица, их замещающие, несут ответственность за создание условий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию электроустановок
А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ Пункт 4.1.8
В случае организации эксплуатации электроустановок по договорам со специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем обязанности лица, ответственного за электрохозяйство, на обслуживаемых объектах могут выполняться лицом из числа работников специализированной организации или индивидуальным предпринимателем

Как разделить вопросы охраны труда владельца и арендатора

Добавлено: 06 окт 2015 18:27
dvk555
Спасибо, за подробный ответ. Представляется, что для малых предприятий предусмотрена возможность для обслуживания электрооборудования заключать договор с ИП либо обслуживающей организацией. Не у всех в штате есть соответствующий требованиям персонал.